УЧИТЬСЯ ХОТЯТ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ, А УЧИТЬ ВСЕ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ

УЧИТЬСЯ ХОТЯТ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ, А УЧИТЬ ВСЕ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ

    Федеральное агентство по образованию обнародовало предварительные результаты вступительных экзаменов в вузы России в 2005 году. Студентов стало больше, но опыт предыдущих лет показывает, что через пять лет профессионалов больше не станет.
    В этом году студентами стали 1,4 млн. юношей и девушек, причем около 600 тысяч будут учиться бесплатно (за счет государства), а 800 тысяч заплатят за свое образование в государственных и негосударственных вузах. По предварительным данным, конкурс составил в среднем 3,5 человека на место.
    - Я бы не слишком радовался постоянному росту поступивших в вузы, - говорит член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов. - Сейчас в расчете на 10 000 населения у нас студентов существенно больше, чем было в СССР. У выпускников квалификация часто крайне невысока, многие работают не по специальности. Получить высшее образование стремятся совсем не для того, чтобы потом зарабатывать квалифицированным трудом, а чтобы не попасть в армию, уехать в "большой" город и т.д. Иногда с умилением говорят, что выпускники Физтеха или МИФИ становятся отличными бизнесменами, но зачем же тогда учили ядерной физике?
    В этом году Министерство образования и науки выделило дополнительные 2200 бюджетных мест в 127 вузах России для целевого приема молодых людей из Южного федерального округа, для обучения их тем специальностям, которые сейчас востребованы в Чечне, Северной Осетии, Ингушетии, Дагестане и других республиках Северного Кавказа.   Продолжились изменения и в предпочтениях абитуриентов - нет ажиотажа на экономических и юридических факультетах, стабильно растет конкурс на естественно-научные и инженерные специальности. Популярными стали специальности, некоторые из которых ранее просто не существовали: информационные системы и технологии, информационная безопасность, биобезопасность, робототехника, нанотехнологии.
    Однако сложилось трудное положение с педагогическим образованием. При том, что в стране не хватает около 50 тысяч учителей, педагогические вузы уже который год не добирают тысячу человек, причем на бюджетные места.
    - Профессия учителя попадает в "красную книгу", - продолжает Александр Абрамов. - Мало того, что молодежь не идет в педвузы, так по окончании они не идут в школу. Низка профессиональная подготовка, и с каждым годом растет средний возраст учителя. Зарплата учителя удручающе мала. Фактически наступила кадровая катастрофа учителей.

Сайт создан в системе uCoz